Как создать приложение для Android самостоятельно

Разработка андроид приложений: минимальный набор знаний

Собственно требований здесь немного, но глубина знаний в необходимых областях должна постоянно расти. Вот чем очень не мешает овладеть: 

  • Языки программирования Java или Kotlin;
  • Платформа Android Studio для разработки на платформе Android;
  • Данный
  • Основные библиотеки, которые облегчат вам жизнь: Retrofit (для получения данных из интернета), Glide (для скачивания изображений)
  • Архитектурные компоненты Android (для написания чистого и надежного кода);
  • Возможность написать приложение в архитектуре MVP или MVVM (для надежности приложения, его поддержки и развития).

На чём писать приложения для Android

В принципе, для разработки нужна только Android Studio, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Это лучшая среда разработки андроид-приложений из существующих на рынке. Подойдет любая операционная система (Mac OS, Windows, Linux). Что касается железа, то желательно иметь процессор не старше пяти лет и 8 гигабайт оперативной памяти (+ 1,5 ГБ свободного места на диске). 

Если вы ничего не знаете о программировании и имеете только жгучее желание творить, для начала вам необходимо выучить хотя бы один язык программирования. На данный момент есть возможность написать приложение для Android на Java или Kotlin. Предпочтительный язык — Kotlin, но если вы планируете стать профессиональным разработчиком, вам нужна Java, чтобы хотя бы уметь читать (и писать на ней). Эти языки очень похожи, работают по одинаковым принципам и имеют очень похожий синтаксис. У нас на факультете Android-разработки мы начинаем уличать Java, а между участниками печатаем на Kotlin. Так что выпускник оказывается полностью подготовленным к профессии андроид-разработчика в плане языкового программирования.

Чтобы изучать Java с удобством, настройте среду разработки на Java — IntelliJ Idea Community Edition. Это бесплатная программа, лучшая на рынке. Инструкцию по установке можно найти в конце этой статьи, в дополнительных материалах.

Устанавливаем Git для хранения кода

Git — полезный инструмент, который рано или поздно понадобится вам как разработчику. С его помощью вы можете хранить разные версии вашего приложения на своем компьютере или в облаке. Загрузите его, установите и прочитайте первые несколько глав руководства. Достаточно первых трех глав (Введение, Основы, Ветки), чтобы ознакомиться с наиболее полезными функциями:

сетчатка-89d048b81d13c10952855f6b92501b27.jpg

После установки Git вы сможете сохранять разные версии кода вашего Android-приложения на своем компьютере или в облаке:

сетчатка-84c23c3c2af62fe5b34bd8c53e01093d.jpg

Среда разработки андроид-приложений

Если вы уже освоили Java или Kotlin, можете переходить сразу к разработке приложений для Android. Для этого нам понадобится Android Studio. Если у вас уже есть Git, вы можете подключиться к нему, как показано на скриншоте выше.

Если по какой-то причине вам не нравится Android Studio, вы можете установить Eclipse в качестве среды для разработки приложений для Android. Но Eclipse — скорее исключение из правил. Подавляющее большинство разработчиков работает в студии.

Также, если у вас процессор от AMD, в качестве эмулятора рекомендуется поставить смартфон Genymotion. Если у вас процессор Intel, то встроенного эмулятора Android Studio будет более чем достаточно.

Разработка приложений под Android: начало

Давайте создадим наш первый проект и посмотрим, из каких компонентов он состоит. Если вы впервые открыли Студию, вам будет предложено выбрать шаблон из набора:

сетчатка-55940916b84e04e0ecd4e2fcc7002eb9.jpg

Выберите «Пустая активность» и нажмите «Далее»:

сетчатка-c96bfb9dc84dd9ceca01744ef73c57a9.jpg

Здесь по аналогии с IntelliJ Idea вы вводите название своего проекта, пакета, выбираете язык программирования и нажимаете Finish. Перед вами откроется готовый проект, где вы будете создавать свое Android-приложение.

Создаём эмулятор

Чтобы создать эмулятор, нажмите AVD Manager:

сетчатка-7d5ce5e9de28df5735073e9a41765f3c.jpg

В появившемся окне нажмите «Создать виртуальное устройство:

сетчатка-a40f2f4c5aaa857f622352a6e4142b47.jpg

Выберите соответствующий смартфон, который вам нужно смоделировать:

сетчатка-c86cb1d95e47cbc1a527809ba4ac81bb.jpg

Выбираем версию операционной системы, для которой мы в первую очередь пишем приложение для Android (скорее всего, его нужно будет предварительно скачать, нажав Скачать):

сетчатка-7fc9d01a21965ea27d8456a291f0f990.jpg

Нажмите Готово:

сетчатка-34047b0628f24669b1aa550b977e4da2.jpg

В появившемся окне выберите созданный эмулятор и запустите его: 

сетчатка-55644e457ce7acaeed2a4d0cbb3e45d1.jpg

Эмулятор запустится в отдельном окне и появится рядом с кнопкой запуска приложения. Нажмите на эту кнопку:

сетчатка-7d5ce5e9de28df5735073e9a41765f3c.jpg

Ваш проект запустится на эмуляторе:

сетчатка-8dfada2e6699afd841327bad8564a044.jpg

Из чего состоит Android-приложение

Теперь разберем, из каких компонентов состоит любое, даже самое простое приложение для Android. В папке java находится непосредственно код вашего приложения — здесь вы будете создавать экраны и наполнять их контентом: 

сетчатка-7a308e966d30c6766bbb964ba5be1327.jpg

Папка res содержит все ресурсы приложения, включая макеты ваших экранов и другие элементы дизайна. Тут вы чуду беадия върсткой экранов:

сетчатка-e371c73d5f2a69259502a15c36b1a3ec.jpg

Манифест приложения содержит информацию обо всех экранных приложениях:

сетчатка-c0e60a4bd5e4cb60a983628e45c8ce9e.jpg

Три основных экрана Android Studio — так начинается любое приложение для Android. В том числе и ваш 🙂

Как разместить приложение в Google Play

Основной способ распространения андроид-приложений — размещение их на платформе Google Play. Кроме того, приложения можно размещать в Amazon AppStore, в Yandex Store и в магазине Samsung App. Но следует помнить, что основной платформой является Google Play. Магазин приложение Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайских» и «индийских»), и по умолчанию на всех этих устройствах опция установки приложений включена только с этой платформой.

Основные возможности Google Play:

  • огромная база пользователей;
  • очень много приложений: на этой платформе присутствуют практически все существующие Android-приложения;
  • удобные инструменты для публикации;
  • быстрая форма производительного приложения (через пару часов приложение будет уже последно).

Давайте посмотрим, как загрузить ваше приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно рекомендуют использовать для этого не личный кабинет (если у вас есть аккаунт Gmail), а специально создать для этого другой аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, ваш личный аккаунт не пострадает. Откройте страницу регистрации:

сетчатка-db88f01406934f2bf7dec86eec82b767.jpg

И следуйте простым шагам:

сетчатка-493756c99a9f9c87073eb508349179de.jpg

Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Оплата осуществляется одновременно.

Далее, чтобы опубликовать приложение, вам необходимо войти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Выпадаете в консоли разработчика:

сетчатка-fd12f0586885b5f685b0fa88749deba3.jpg

При заполнении различных форм перед публикацией приложения вы можете выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.д.), языки и страны распространения, цену в каждой стране. Также необходимо выделить изображения с приложением, скрины этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.

сетчатка-48207b3aa588c182d571c002dc5aef5e.jpg

После этого необходимо проверить, что все формы заполнены

сетчатка-c3d14eb1d43850cab8deb5326ba6ce35.jpg

Кстати, в Google тоже есть список рекомендаций, как опубликовать ваше приложение.

Для заполения форм с версиями приложений необходимо предложить релизную версию вышеприведенного приложения. Это уже не отладочная версия вашего приложения, которая работала у вас до этого момента в эмуляторе или при отладке на устройстве через кнопку «Выполнить.

Как подготовить релиз-версию приложения

Вы создали приложение для Android, и теперь, чтобы его загрузить, вам нужно сделать следующие шаги:

  1. Подготовить подфис приложение. Приложение подписано уникальным криптографическим ключом.
  2. Подготовьте приложение пиктограммы.
  3. Подготовьте скриншоты приложений. Вы можете отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизоров и других устройств.
  4. Проверить приложение манифеста. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, согласно которым ожидается приложение. Удалиются логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
  5. Соберите релизную версию проекта и подпишите ее уникальным ключом.
  6. Подготовьте удаленные серверы, если приложение работает с такими серверами.
  7. Протестировать релизную версию подписанного приложения.
  8. После выхода приложения в магазин желательно скачать и убедиться, что все прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если упадет новая версия или что-то случится при показе приложения, и оно придет в негодность.

Уникальный ключ приложения (сертификат)

Чтобы загрузить приложение на платформу и установить его на устройство, приложение должно быть подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложений и обновлений. Этот ключ находит у разработчика, он находит ключ для приложения. Хранилище ключей — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, ключ обнаруживается в хранилище ключей, от хорошо тоже быть барол. Необходимо столько паролей, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.

Когда вы пишете приложение для Android, Android SDK автоматически подписывает отладочную версию и помещает цифровой сертификат и хранилище ключей в папку $HOME/.android/debug.keystore. Google Play не принимает ключи отладки. Необходимо подписаться на сертификат выпуска приложения. Этот сертификат должен быть один на всю жизнь приложения. 

Есть два способа сохранить ключ. В зависимости от того, что вы выберете, будет определена схема подписи приложения:

Сервис Google Play

Если вы выбираете использование приложения Google Play App, вы подписываете приложение ключом для его загрузки в Google Play (upload key), а Google Play сам подписывает приложение уникальным ключом, и впоследствии несет ответственность за его хранение. Затем, когда вы потеряете ключ загрузки (ключ для загрузки приложения), вы сможете подтвердить его с помощью Google и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете скачивать обновления своего приложения в любом случае, даже если вы изменили ключ загрузки. 

Самостоятельное хранение

Если вы храните ключ у себя, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь, и вы больше не сможете продлевать приложение.

Как подписать приложение в Android Studio

Подпись можно сделать вручную или настроить все так, чтобы приложение было подписано при сборке. Вот как создать новый ключ и файл хранилища ключей.

Перейдите в раздел «Сборка» и выберите «Создать подписанный APK:

сетчатка-8d6e7db97a0b954e5ddf93b1b3be45a0.jpg

Выберите тип надписи:

сетчатка-f29fe5e610939574d17e07ccf2e73549.jpg

В окне New Key Store заполните форму:

сетчатка-7202b22fca4f991daf699e285bd47e64.jpg

После компиляции проекта находим получившийся файл:

сетчатка-8a4b65ece4c19dd8fa7c28f77dc54205.jpg

Этот файл уже готов для загрузки в Google Play.

Кроме того, учестно учтено, что иконка вышеприведенное приложение добавлено определенными учетными записями. Вы можете прочитать их на сайте, посвященном Material Design. 

Чтобы опубликовать приложение после его скачивания, необходимо нажать кнопку «Просмотр»:

сетчатка-9799449142b4cdb97feb84e89232326c.jpg

И только после этого можно опубликовать приложение:

сетчатка-9d4f45f91fc26c89ecc0650ca0007532.jpg

Перед публикацией приложения Google проверяет его, его описание, другую информацию и только после появления этого приложения в Маркете. 

Запускаем на реальном устройстве

Созданное нами приложение представляет собой одну активность, работающую в полноэкранном режиме и не имеющую графических элементов.

Запустите на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключается в режиме отладки по USB, который активируется в настройках разработчика в меню «Настройки.

Чтобы запустить эмулятор, нажмите кнопку «Выполнить» в Android Studio в меню «Выполнить» (Shift+F10). Подбираем подходящее устройство и версию ОС, книжную или альбомную (альбомную) ориентацию.

0a9d6e58f121eddbabe6c4ba473b802097750ec2.png
Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Где ещё можно опубликовать приложение

Помимо Google Play есть и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Магазин Samsung App, Яндекс Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения в эти альтернативные магазины. Вот несколько причин:

  • На альтернативных площадках условия могут быть более выгодными, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единовременного платежа в размере 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, организуя акции для покупателей.
  • На главной площади Google Play много приложений, и конкуренция очень жесткая. Старые и популярные приложения часто появляются над новыми в списках поиска.
  • В Google Play есть фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то приложение будет удалено, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Прислум, чтобы, это «залог» автоматических сервисов.

Как монетизировать приложение

Если вы не крупная компания, распространяющая свой продукт бесплатно (например, какой-нибудь интернет-магазин или банк), у вас есть несколько способов заработать на своем приложении:

  • продажа самого приложения;
  • вставка рекламы в приложение;
  • продажа платных функций в приложениях;
  • продажа подписки на определенный период;
  • donaty — добровольные платежи от пользователей.

Как разработчик, вы должны определить метод монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между мужской музыкой пользователей и рошутю — вещи очень хрупкие. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как этого добиться:

  • Изучайте свадебные о вложенных из категории, к количеству вашей программы. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предлагать пользователям альтернативные способы оплаты.
  • Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. Эффективность монетизации зависит от частоты использования приложения с помощью рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предложить пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
  • Используйте естественные расширения. Если функционал можно расширить (например, добавить в игру новые уровни), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные продавать через приложение или по подписке.
  • Подумайте о структуре затрат в вашем приложении. Если пользователи регулярно тратят определенную сумму на ваш контент, вы можете ввести подписки. Чтобы привлечь новых пользователей, предложите им бесплатный пробный период.
  • Учитывайте очень очень очень. Для некоторых аудиторий реклама, подписки и покупки в приложении не всегда подходят. Например, в детских играх пользователи охотно платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложения без рекламы.
  • Назначайте цены с учетом особенностей целевой страны. Формировать цены на приложения, покупки в них и подписки исходя из уровня жизни, особенностей ценообразования, стоимости аналогичных приложений и других факторов в целевой стране.

После того, как вы определитесь со способом монетизации, его можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, авторская честь для создания и публикации приложения!

Оцените статью
Интернет на телефонах
Adblock
detector